Масляный насос 6G72 замена уплотнения MD 161631, 6G72 течь масла в районе кондиционера, боремся с масложором на 6G72, ремень ГРМ, помпа. Паджеро спорт, Паджеро 1.2.3
ДА, ведь я это уже писал (де-жа-вю), даже такие надежные и не прихотливые моторы серий 6G72, 6G74 к пробегу под 300 000 км и десяток лет эксплуатации начинают потреблять масло. Но, в данном случае не внутрь, весь мотор снаружи в масле, понять откуда течет, удалось только после полной мойки двигателя паром (не у нас). Течи с клапанных крышек, течь в районе компрессора кондиционера. Есть понимание, что нужен ремонт.
Итак приступим. Кроме устранения течей, заявлены работы по замене ремня ГРМ и насоса ОЖ. Также нам предстоит снятие поддона двигателя для снятия масляного насоса. Работа трудоемка и занимает около 30 нормочасов.
Кратко опишем подготовительные операции. Необходимо снять: акумулятор, корпус воздушного фильтра, насос ГУР и его кронштейн, маслозаливную горловину, трубку ЕГР, впускной коллектор, свечные провода, радиатор (слить антифриз с радиатора) и вентилятор охлаждения. Далее снять шасси роликов навесных агрегатов, ремень ГРМ, ролики ремней, генератор.
И вот перед нами свободное пространство, нужно снять шестерню с коленвала, но не тут то было. Она сидит мертво. Но в чем причина? Коррозия! Но как? Узел закрыт, машина не купалась, откуда? У владельца была неисправность шкива, провернуло демпфер и это чуть не стало причиной пожара. Расплавилась нижняя крышка ГРМ.
Шкив заменили. Скорее всего не дотянули болт коленвала и детали имели между собой небольшой люфт. Возникла, так называемая, фретинг-коррозия, последствия на фото. Съем шестерни занял около 4-5 часов. Вид первый.
Сверлим шестерню, нарезаем в отверстиях резьбу.
Ставим съемник и обильно проливая специальными смазками тянем, потянем...
Сняли...Часть деталей разрушена вибрацией (не нами)
Ну и видок...
Вот как стало!
Продолжаем. Снимаем помпу. Ну здесь без проблем.
Снимаем клапанные крышки, туда вернемся позже.
Чтобы снять масляный насос нужно снять поддон, а его мешает снять передний мост. Снимаем мост. Сливаем масло из РК, снимаем передний карданный вал. А еще передний мост мешает снять средняя часть выпускной системы и поперечина рулевого механизма, не считая поперечины рамы... ну это мелочи.
Правый привод можно просто открутить от фланца, слева придется разобрать подвеску и снять привод полностью. Вот так получится.
Вот так с поддона капает масло
Сначала снимаем стартер, иначе поддон не выйдет. Чтобы снять поддон, в задней его части есть отверстия с резьбой. В них нужно вкрутить болты и оторвать поддон от блока. Отверстия очень близко к кпп, нужно использовать болты под внутренний шестигранник или шпильки с внешним торксом. Ну вот, поддон в руках, какая радость...
Далее снимаем масляный насос.
А вот и виновник торжества! И это все из-за этого колечка!
MD 161631 стоимость в начале 2020 года 300р!
А поддон-то зарос масляными отложениями
Помоем.
Дальше все плоскости зачистим, замоем, обезжирим. Поставим новые прокладки и сальники. Масляный насос на место, за ним на герметик поддон.
Ставим на место насос ОЖ, и ролики, и ремень ГРМ.
Теперь устраним верхние течи.
Выкручиваем свечи.
О, сколько масла в свечных колодцах.
Приходится делать тампоны из бумаги, чтобы очистить колодцы.
Чистим до такого
Меняем свечи, устанавливаем новые уплотнители свечных колодцев и прокладки клапанных крышек. Дальше собираем все, что сняли, начиная с клапанных крышек, момент затяжки болтов 3-4Нм. Далее устанавливаем впускной коллектор и все, все, все...
Машина уехала, надеюсь мыть двигатель снаружи нужно будет только от пыли.
Всем удачи на дорогах.
Комментарии
Мрачно. Мне, походу, такое же предстоит проделать....
Но деваться не куда...
RSS лента комментариев этой записи