Яндекс.Метрика

ДА, ведь я это уже писал (де-жа-вю), даже такие надежные и не прихотливые моторы серий 6G72, 6G74 к пробегу под 300 000 км и десяток лет эксплуатации начинают потреблять масло. Но, в данном случае не внутрь, весь мотор снаружи в масле, понять откуда течет, удалось только после полной мойки двигателя паром (не у нас). Течи с клапанных крышек, течь в районе компрессора кондиционера. Есть понимание, что нужен ремонт.

Итак приступим. Кроме устранения течей, заявлены работы по замене ремня ГРМ и насоса ОЖ. Также нам предстоит снятие поддона двигателя для снятия масляного насоса. Работа трудоемка и занимает около 30 нормочасов.

Кратко опишем подготовительные операции. Необходимо снять: акумулятор, корпус воздушного фильтра, насос ГУР и его кронштейн, маслозаливную горловину, трубку ЕГР, впускной коллектор, свечные провода, радиатор (слить антифриз с радиатора) и вентилятор охлаждения. Далее снять шасси роликов навесных агрегатов, ремень ГРМ, ролики ремней, генератор.

И вот перед нами свободное пространство, нужно снять шестерню с коленвала, но не тут то было. Она сидит мертво. Но в чем причина? Коррозия! Но как? Узел закрыт, машина не купалась, откуда? У владельца была неисправность шкива, провернуло демпфер и это чуть не стало причиной пожара. Расплавилась нижняя крышка ГРМ.

Шкив заменили. Скорее всего не дотянули болт коленвала и детали имели между собой небольшой люфт. Возникла, так называемая, фретинг-коррозия, последствия на фото. Съем шестерни занял около 4-5 часов. Вид первый.
Зачищайте до голого металла, обрабатывайте преобразователем ржавчины! Поддон 4D56 с первыми признаками болезни. И это внешняя сторона, с обратной где "шумка" все еще хуже.
Сверлим шестерню, нарезаем в отверстиях резьбу.
Ставим съемник и обильно проливая специальными смазками тянем, потянем...

Масляный насос 6G72 замена уплотнения MD 161631

Сняли...Часть деталей разрушена вибрацией (не нами)
Ну и видок...
Вот как стало!
Продолжаем. Снимаем помпу. Ну здесь без проблем.
Снимаем клапанные крышки, туда вернемся позже.
Чтобы снять масляный насос нужно снять поддон, а его мешает снять передний мост. Снимаем мост. Сливаем масло из РК, снимаем передний карданный вал. А еще передний мост мешает снять средняя часть выпускной системы и поперечина рулевого механизма, не считая поперечины рамы... ну это мелочи.
Правый привод можно просто открутить от фланца, слева придется разобрать подвеску и снять привод полностью. Вот так получится.
Вот так с поддона капает масло
Сначала снимаем стартер, иначе поддон не выйдет. Чтобы снять поддон, в задней его части есть отверстия с резьбой. В них нужно вкрутить болты и оторвать поддон от блока. Отверстия очень близко к кпп, нужно использовать болты под внутренний шестигранник или шпильки с внешним торксом. Ну вот, поддон в руках, какая радость...
Далее снимаем масляный насос.
А вот и виновник торжества! И это все из-за этого колечка!

MD 161631 стоимость в начале 2020 года - 300р!
А поддон-то зарос масляными отложениями
Помоем.
Дальше все плоскости зачистим, замоем, обезжирим. Поставим новые прокладки и сальники. Масляный насос на место, за ним на герметик поддон.
Ставим на место насос ОЖ, и ролики, и ремень ГРМ.
Теперь устраним верхние течи.

Выкручиваем свечи.
О, сколько масла в свечных колодцах.
Приходится делать тампоны из бумаги, чтобы очистить колодцы.
Чистим до такого
Меняем свечи, устанавливаем новые уплотнители свечных колодцев и прокладки клапанных крышек. Дальше собираем все, что сняли, начиная с клапанных крышек, момент затяжки болтов 3-4Нм. Далее устанавливаем впускной коллектор и все, все, все...

Машина уехала, надеюсь мыть двигатель снаружи нужно будет только от пыли.

Всем удачи на дорогах.
Made on
Tilda