Яндекс.Метрика

К чему может привести не затянутый болт коленвала. Например, к откручиванию шкива, разрушению шпонки, разрушению шестерни и обрыву ремня ГРМ, но не только.

Вот что бывает, если болт как бы затянут, но есть небольшой люфт, например его не дотянули, а на резьбу анаэробный герметик нанесли. Он и открутиться не может, но допускает незначительное перемещение деталей. Возникает фретинг-коррозия, и последствия ее печальны. В большинстве случаев снять шестерню с коленвала без разрушения не возможно!

Смотрите сами. При выворачивании резьба болта частично осталась в коленвале, спасибо механику за крепкий герметик, себя-то он обезопасил, само не открутится. А вот момент затяжки был нарушен...

И после снятия шкива обнаружилась такая картина
Съемником снять шестерню не удалось, разрушились буртики! Пришлось брать болгарку и очень акуратно срезать шестерню, чтобы не повредить коленвал. Здесь видно и разрушение шпонки, то есть когда коррозия еще не "сварила" детали намерво могло шестерню и провернуть.
Ну, а под ней картина маслом, вернее ржавчиной! Это и есть фретинг-коррозия!
Если меняете ГРМ сами, затягивайте болт необходимым моментом, следуйте рекомендации производителя - очень редко болты устанавливаются на герметик, обычно или затяжка моментом, или моментом с доворотом на количество градусов. И со смазкой или без, это тоже прописано. И еще, ставьте оригинальные новые болты, если болт сырой и "поплывет" последствия такие же. Не повторяйте чужих ошибок!

Всем приятных дорог и путешествий!

Болт коленвала Паджеро Спорт дизель 2.5 4D56

Made on
Tilda