Паджеро Спорт 6G72 лямбда-зонд замена, 6G72 ошибка P0141, P0155, P0161, правильный монтаж или долой скрутки
Рано или поздно (обычно к пробегу за 200000 км) все владельцы этих моторов видят на приборной панели значок "чек энджин", наблюдают повышенный расход топлива и едут на диагностику. Чаще всего наблюдаются ошибки по датчикам кислорода (или лямбда-зондам), список ошибок приведен в конце статьи. В данном случае это были ошибки P0141, P0155, P0161.
И ошибки по недостаточной эффективности катализаторов, но это следствие ошибок по задним датчикам, так как они следят за их состоянием. Передние датчики отвечают за топливную коррекцию и влияют на расход топлива.
То есть, у нас неисправны один передний левый датчик и оба задних, за катализаторами. Решено было менять все четыре датчика, так как предсказать сколько проживет передний правый не возможно и лучше у всех датчиков будет одинаковый жизненный цикл.
Собственно замена датчиков не сложна, но есть специфика. Во-первых открутить датчики довольно сложно, они стоят в термонагруженном выхлопе и часто прикипают намертво. Во-вторых доступ к задним датчикам сильно затруднен - мешает торсион и рама.
Так как датчики в помойку, то можно смело отрезать провода под корень у самого датчика. Тогда можно не использовать специальную высокую головку на 22 с разрезом для провода, а использовать вот такой мощный спецключ.
Он и метровая (полутораметровая) труба позволяет открутить два передних и левый задний датчик без проблем. Задний правый доступен только длинной головкой.
Снимаем передний левый и видим, что это уже не родной датчик. Состояние плачевное. Его меняли и сделали это безобразно - провода перепутаны, скрутки ненадежны и изолированы плохо.
Теперь пару слов о датчиках. Оригинальные стоят как чугунный мост, цены весной 2020 года около 15000р за штуку. Нет, это слишком. Будем использовать датчики Бош за номером 0258006537, с сопротивлением 9 Ом, для нашей машины подходят от 7 до 40 Ом. Но проводку будем использовать от оригинальных датчиков.
Сверху вниз. Оригинальный датчик, неизвестный неоригинальный, новый Бош.
Коммутация стальных проводов будет сделана специальными коннекторами Бош 1987532000. Они предназначены для проводов с сечением 0.5 - 1.5 кв.мм и имеют термоусадочную изоляцию с клеевым слоем.
Технология следующая. На новом датчике отрезаем фишку под корень, сдвигаем защитную оплетку к датчику и фиксируем. На оригинальной фишке сдвигаем оплетку и фиксируем. Обрезаем провода ступенькой, чтобы не образовать "бугор" из коннекторов.
Цветовая схема соединения:
Оригинал белый - Бош серый
Оригинал синий - Бош черный
Оригинал черный - Бош белый
Оригинал черный - Бош белый
Зачищаем провод на 7-8мм ножом по кругу, без съемника изоляции. Вставляем провод в коннектор обжимаем гидроклещами по диаметру 4мм. Вставляем провод с другой стороны обжимаем с поворотом на 180 градусов.
Термоусаживаем при температуре 160 гр, начиная от центра к краям до выступления клея наружу. Процесс легко контролируется, так как изоляция прозрачная. Так обжимаем все четыре провода.
Освобождаем изоляции с обеих сторон, подрезаем их в районе коннекторов и перекрываем друг друга. Изолентой закрепляем участок.
Все, соединение готово. Идеально использовать изоленту на тканевой основе, но мы отрезали провода далеко от датчиков, и соединения не попадают в зону высоких температур.
Устанавливаем датчики на автомобиль.
Резьба датчиков уже покрыта специальной смазкой. Затяжку производим как у свечей зажигания. Закручиваем до касания кольца и доворачиваем на угол 90-135 градусов.
Заводим автомобиль, сканером смотрим за работой датчиков, все в порядке. Теперь будем ждать от владельца отчета о расходе топлива.