Пежо Эксперт дизель 2.0 DW10CTED4 замена свечей накаливания
МО, г. Дедовск, ул. Центральная, 84А 8 (919) 102-13-14 с 10:00 до 20:00 по записи

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Пежо Эксперт дизель 2.0 DW10CTED4 замена свечей накаливания или почти детективная история!

История февраля 2020 года.

    Обратился к нам один постоянный клиент, с редким автомобилем Пежо Эксперт Типи. Вот такой красавчик. Пробег 136000 км., 2015 год выпуска.

Симптомы - неуверенный запуск при отрицательных температурах, работа после запуска "вдогонку", сначала на двух, потом на трех, потом на четырех цилиндрах. Доблестный "Бош Сервис" отказал клиенту в замене свечей, сославшись на то, что они не открутятся, сломаются и придется снимать головку... мастера...

       Машина эта оснащена дизельным двигателем серии DW10, а конкретнее 2.0 литра, DW10CTED4 163 л.с. Мотор этот считается одним из самых надежных двигателей и ставился почти на все модели концерна PCA, но обратная сторона медали это огромное количество модификаций. Литературы по нему и много и мало, так как с выходом новых версий количество актуального материала уменьшается.

    В данном случае почти все источники указывают на расположение свечей накаливания на задней стороне двигателя, около моторного щита. Но их поиски там оказались безрезультатны. И все-таки они спереди! На их расположение указал разъем  с четырьмя мощными проводами, справа от топливного фильтра. Жгут уходил в недра под впускной коллектор.

       Ну что, начнем разбирать.

1. Снимаем корпус фильтра салона, четыре гайки на 10.

2. Снимаем расширительный бачек. Отсоединяем от него трубку обратки (ее нужно заглушить, чтобы не облиться) и окручиваем одну гайку.

3. Снимаем патрубок от интеркуллера к дроссельному узлу. Один хомут винтовой, один быстроразъем на интеркуллере.

4. Снимаем трубки и разъем с топливного фильтра.

5. Снимаем пластиковые накладки и кронштейны с корпуса топливного фильтра. Откручиваем корпус топливного фильтра - две гайки и один болт (головка на 10 длинная). Снимаем фильтр, и о чудо, видим первую свечу. К сожалению на радостях не сделали фото. Пробуем ее открутить... Да она почти пальцами выкрутилась, момент около 10 Нм. Резьба свечи чистая, нагревательный элемент со следами прогаров, хотя сопротивление показывает, ну да ладно все равно меняем. Видим, что к остальным свечам можно подобраться только сняв дроссельный узел и корпус ЕГР с теплообменником.

6. Снимаем дроссельный узел - 6 болтов (три под шестигранник на 5, три под торкс. Почему? Французы...).

7. Затем снимаем пластиковый кронштейн (две гайки, один болт) на котором висят провода и крепятся трубки, а также дроссельный узел. Попутно снимаем разъемы с дроссельного усла, вакуумные трубки и клипсы.

8. Отстегиваем провод стартера и откручиваем масляный щуп (гайка сверху, болт снизу), щуп не вынимаем просто отводим в сторону.

9. Получили доступ к трубке ЕГР, она под впускным коллектором и теплообменнику. От теплобменника она откручивается легко, а вот дальше...

И вот здесь грандиозная засада. Трубка прикручена к впуску двумя саморезами, один левый легко доступен, а вот другой... Лягушатники так спрятали второй саморез крепления трубки ЕГР, что русского мата не хватает, переходим на французский. Чтобы добраться до него (кружки на фото сверху впуска - учитесь смотреть сквозь стены) нужно открутить теплообменник и сдвинуть его вниз. Так как сверху он крепится на шпильки, их нужно выкрутить. У шпилек есть внешние головки торкс и они легко демонтируются.

При этом прольется около литра антифриза, подставим под машину емкость. От теплообменника нужно отсоединить резиновый патрубок (самозажимной хомут).

Места при этом все равно минимально, требуется вот такой супер ключ. Можно даже обрезать биту до минимума снизу.

И когда, наконец, дальний саморез выкрутили, теплобменник можно свободно снять и получить отличный доступ к свечам.

10. Снимаем свечи

11. Ставим новые.

Резьбы свечей обрабатываем специальной смазкой, рабочая температура до 1400 С!

11. Установка трубки ЕГР и теплообменника. Есть нюансы. Во-первых нужно все отмыть от сажи, ну это просто. Так как новой прокладки теплобменника нет нужно использовать старую. Она имеет выступы для фиксации при установки. Их нужно немного раздать для более плотной посадки. Также смазать небольшим слоем герметика сторону прилегания к теплообменнику. Со стороны двигателя она имеет выпуклость и ее не мажем. Если прокладка новая, то это все не нужно.

Дальше акуратно ставим модуль на место и устанавливаем трубку егр. Прикручиваем ее супер ключем в коллектору (вспоминая французскую мать). Ставим на место шпильки теплообменника, проверяем на месте ли прокладка (у нас получилось со второго раза) и притягиваем его окончательно. Момент на прокладке 12-15Нм. Желательно иметь новую прокладку и со стороны трубки егр, у нас она была практически в идеальном состоянии, но все же.

Дальше собираем все в обратном порядке. Прокачиваем топливный фильтр грушей, заливаем антифриз. Заводим. Завелась как новая. Отличная работа.

Время операции около пяти часов, запаситесь терпением.

       

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Добавить комментарий


OFFROAD подготовка, джипы, лебедки, бамперы силовые, багажники экспедиционные
^