Печать

Доброго времени суток всем, кому интересны новые места и страны.

Приглашаю вас вместе с нами посмотреть путешествие осени 2015 года.

Начнем, как обычно, с маршрута.

Москва - Ростов на Дону - Пятигорск - Тбилиси - Телави - Баку - Восточное побережье Азербайджана - Элиста - Волгоград - Москва.

Пробег около 6500 км.

Состав экспедиции: Паджеро Спорт 2.5 дизель, Сан Янг Кайрон 2.0 дизель, Ленд Ровер Дискавери 2.7 дизель.

Выезд из Москвы утром первого сентября прошел гладко и быстро, день знаний оставил утренние дороги пустыми, и по великолепной трассе Дон, мы без всяких приключений к вечеру добрались до Ростова.

Дорога почти вся сделана, платные участки отличные, бесплатные либо такие же, либо просто хорошие, было пару мест с ремонтами, но они добавили лишь час-полтора к общему времени. За летний день одним водителем эта дорога проходится без проблем и усталости, обгонов нет, нервы не тратишь, лишнее топливо не жжешь, хотя оно уходит на высокую скорость. Местами можно ехать 130 км/ч легально, но для путешествия она не интересна, не успеваешь посмотреть на местность. Поэтому придерживались темпа 100-110 км/ч и экономней и познавательней. 

В Ростове нас поразила некоторая хаотичность движения и нелогичность кое каких развязок.

Забегая вперед скажу, что останавливались мы (в основном) в частном секторе, который заранее был забронирован по всему маршруту. В Ростове мы переночевали и с утра двинулись в сторону Пятигорска. Куда мы и прибыли примерно к трем часам дня.

Устроившись в гостинице, естественно пошли смотреть провал, не сильно ли провалился со времен Остапа Бендера...

Провал на месте, Остап Ибрагимович тоже.

 

 

А вот внутри, нечто вонючее, неприглядное и неприятное...

Снаружи все гораздо симпатичнее

Из того неприглядного озерца, а может не совсем из него, чуть ниже по склону вытекает пара горячих серных ручьев. Где народ из местных санаториев и таких залетных как мы совершает омовения... Температурка не располагает к долгим процедурам, но героев хватает. Очень горячо... 52 градуса

 

Конечно, мы не могли пройти мимо главного символа Пятигорска на вершине горы Горячая, источник из которой и послужил основой для открытия всяких лечебниц. А скульптура орла символом всего региона Кавказские Минеральные Воды.

Вот как это было...

Немного позже так. И люди какие там были...

А теперь здесь так. Вот только с такого ракурса, не очень да?

Вот так лучше...

А так еще лучше... Чего ему одному скучать.

И еще один орел, прямо на гору заехал.

Ну, а на последок, виды города на закате.

С утра наш путь лежал на Владикавказ и дальше через переход Верхний Ларс в Грузию.

Надо сказать, что дорога до границы очень приличная по российским меркам. Как по состоянию асфальта, так и по организации реверсивного движения, есть участки по одному-полутора километрам в обе стороны, не везде конечно, но таких мест много. Даже если попадаешь за тихоходом, то через три-четыре км будет возможность его обойти, спокойно вторым рядом.

Здесь цены на солярку резко упали и мы заправлялись по 25-28 рублей за литр. На брендовых заправках цены ниже московских на 2-3 рубля, около 30-32р. за литр.

Проезжая развязку около города Баксан посмотрите направо, если будет хорошая погода, то увидите Эльбрус. Мы его видели в сильной дымке, но видели. А перед вами тем временем начинает вставать Кавказский хребет.

Ближе к Владикавказу даже есть участи автомагистрали. Резюме, дороги Кавказа нам понравились.

Машин на дороге мало, и ближе к полудню мы были на границе.

Фуры стоят правее, легковая очередь левее. Перед нами было машин двадцать-тридцать. Местный солдатик, гуляющий вдоль очереди удивлялся, чего такая очередь собралась, обычно машин пять-десять. Стояли мы правда не долго, не больше получаса.

Но вот внутри самого терминала, хаос и неразбериха. Очередь делится на несколько въездов, никаких регулировщиков нет, где-то быстро проходят, где-то медленно. Мы простояли почти час. При этом по терминалу снуют погрузчики с полетами, разворачиваются и перемещаются фуры. И все это на ограниченном пространстве.

Жара, кондиционер на полную, хорошо еда собой была, там и перекусили. Потом очередь пошла ходом, минут 5 на машину, чего ждали до этого непонятно. Досматривали быстро, багажник, бокс на крыше открыл, пара дежурных вопросов и все вперед.

На грузинской стороне все было очень быстро. Пассажиры из машин вышли и по коридору отдельно прошли. Мы проехали через пост. Багажники не открывали, из машин не выходили. Документы в окошко, штамп, пожелание приятного пути. На выезде забрали наших штурманов.

Все, мы в Грузии!

И первая фотография, сделана в поселке Степанцминда.

Видите вы на ней Троицкую церковь в местечке Гергети, а за ней гора Казбеги, но облака скрывают величественный вид. Говорят большая удача ее увидеть. Нам не улыбнулось. Ну что ж, приедем еще разок, и до церкви доедем, посмотрим.

А вот как могло быть, снимок естественно не мой, да простит меня неизвестный автор...

Ну, а мы поехали дальше не торопясь, но поспешая, так как в Тбилиси некоторых участников тура ждал не только отдых, но и учеба.

Описывать Военно-Грузинскую Дорогу слов не хватит. Поэтому просто смотрите, комментарии будут небольшие.

Правда, достопримечательный хвост из фур, растянувшийся на несколько километров достоин комментария...

Ну, а дальше, лучше гор могут быть только горы (В.Высоцкий)

Недалеко от Степанцминды река Терек уходит в горы, к своему истоку. А вдоль дороги появится река Белая Арагви, но пока это Терек.

А вот здесь сделаем остановку, тем более, что это смотровая площадка. Называется Арка Дружбы. 

Построена она на Крестовом перевале еще при советской власти. Кстати у нее есть памятник побратим в Москве, на Тишинской площади. Узнаете?

Ладно, дружба дружбой. Но регион Казбеги закончился и под нами уже течет Белая Арагви.

 

 

 

продолжение следует... 

 

 

 

.